Проблема с транспортными компаниями: бьют груз

Наболело, честно.
Хотел дописать отзыв по поездке в США, а потом про Гонконг начать — но напишу про транспортные компании.
Как вы понимаете, отправляю грузы часто. Набор вариантов доставки в Краснодаре большой:
1) Почта России + Первый класс Почты России/EMS
2) ЖелДорЭкспедиция
3) ПЭК
4) КИТ
5) Деловые линии
6) ТК Энергия

Это ненависти пост, поэтому сразу о плохом:
1) Адыгейское отделение Почты России (385141)
Плюсы: близко к дому
Минусы: Если вся ФГУП «Почта России» — попа, то наше отделение — отверстие в этой попе…
— Очереди: Хуже обслуживания не найти — каждый поход за посылкой или отправкой — в среднем от 1 до 2,5 часов стояния в очереди. Вот, к примеру, как я провел прошлую субботу: с 10.00 до 12.36 с малолетним ребенком протусовался в отделении 385141. А как вы проводите выходные?

— Логистика: Летом 2016г у них кончились коробки — ВООБЩЕ во всем городе Краснодар! Два или три месяца ни в одном отделении почты их просто не было, я их объездил немало. Написал об этом в соцсетях — мне даже ответили (у них есть специалисты, которые мониторят соцсети и даже есть официальный Инстаграм-аккаунт)

Почта России
Почта России

Знаете, как я решил эту проблему? Заказал в интернете почтовые коробки на картонном заводе в Москве — их привезли ПЭКом, дорого, долго, но зато все лето мои клиенты без проблем получали небольшие отправления (палочки, красители, расходники, запчасти).

Коробки Почты России быстрее было купить в Москве
Коробки Почты России быстрее было купить в Москве

— Кадры. Недавно в моем отделении УВОЛИЛИСЬ ВСЕ СОТРУДНИКИ (з/п 9000р минус штрафы). Никого не осталось, почту закрыли на ключ — я так и не получил последние два наложенных платежа за отгруженные аппараты. Это было тем более обидно, что три дня после работы я приезжал, стоял по часу в очереди, а потом нам говорили: «Мы примем еще троих, а потом отделение закрывается». В последний день передо мной оставалось два человека, я уже умолял выдать платеж — » Касса уже закрыта!». Сук@, из-за тебя на следующее утро пришлось лететь в США с 6200р (90$)! И на месте занимать у ребят из их командировочных, чтобы оплатить завтраки, проезд и мелкие покупки.

И в таком состоянии наше отделение до сих пор: работает одна постоянная сотрудница, остальные приезжают аж из Майкопа и работают посменно (145км ехать!). Зато у директора ФУГП Почта России зарплата 100 000 000р в год. Блин, каждое взаимодействие с почтовиками — боль: то потеряют письмо, то посылка уже на месте — а они неделями не могут оприходовать поступления. В общем, сейчас мы не работаем с наложенным платежом и сводим к минимуму отправки почтой.

2) ЖелДорЭкспедиция

Плюсы: Иногда неплохо работают. Принимают оплату пластиковой картой. Вежливый приемщик на складе.
Минусы: В апреле 2015г мы поехали в Ижевск, чтобы навестить родню, а заодно поработать на 1 и 9 мая со сладкой ватой, поп-корном и батутом. Я за 10 дней отправил все тяжелые грузы сам себе в Ижевск из Краснодара. Но ни 1, ни 9 мая аппарата не было — его доставили в Ижевск 10го мая, после праздников и за день до отъезда обратно. Чтобы не возить с собой тяжести и не терять времени, я на обратном пути из Ижевска в Краснодар заехал в офис ЖелДорки, опять отправил сам себе груз на юг и поехал своим ходом на Кубань. Угадайте, сколько шел груз? 28 дней, блин! При этом доставка в обе стороны была оплачена полностью, они даже скидку за задержку не предложили…

В Ижевске разбираться с руководством филиала было некогда, зато в Краснодаре мозги выносить было и время, и желание. Но менеджер безразлично сообщил: «Мы не могли найти машину на Ижевск. Знаете, на это направление всегда сложно найти транспорт. Попробуйте написать претензию, вам возместят 0,1% от стоимости за каждый день просрочки, но нужны будут подтверждающие документы».
Внутри я весь кипел и дал с тех пор себе зарок: «Никогда больше с ЖелДоркой не работать!» С тех пор ватокат.ру выполнил 0 отгрузок с этой ТК, а с другими мы суммарно доставили товаров не на одну сотню тысяч рублей! Если бы директор/менеджер хотя бы извинился, попытался помочь решить вопрос — вся эта сумма была бы в кассе ЖелДорЭкспедиции. Потому что до апреля 2015г это была моя основная транспортная!
Мне до сих пор регулярно звонят новенькие менеджеры по продажам, предлагают свои услуги — я терпеливо каждому объясняю: «Мы больше не работаем с вами, потому что…» И пока руководство филиала не принесет извинения — у нас будет по-прежнему 0 отгрузок с ЖелДоркой.

3) ПЭК

Плюсы: дешево
Минусы:
— На складе работают одни узбеко-таджико-каргизы. По-русски говорят плохо, дополнительные услуги предлагают на редкость нагло, агрессивно. Приходится три раза объяснять, что пластиковые палочки для сладкой ваты не являются хрупкими, поэтому е..ал я их жесткую упаковку в туза.
Кстати, в ПЭКе есть свой Отдел Обучения. Почему они не обучают азиатов русскому языку? Почему не выучат с ними несколько вежливых вариантов предложения дополнительных услуг? Их кладовщики реально отпугивают клиентов — люди приезжают на дорогих иномарках, а им небритая смуглая морда говорит: «Жэсткий упаковка нада?!»
— Бьют товар. Вот в каком виде клиенту доставили аппарат сладкой ваты Пчелка-Модерн.

ПЭК повредил ловитель аппарата Пчелка-Модерн
ПЭК повредил ловитель аппарата Пчелка-Модерн

Если вы думаете, что надо было заказывать обрешетку, то посмотрите на это фото. Товар был заказан в жесткой упаковке:

Как, блин, можно было ТАК доставить товар с ж/у? ПЭК
Как, блин, можно было ТАК доставить товар с ж/у? ПЭК

С ПЭКом мне приходится работать, но это не более 5% от всех заказов. Остальное доставляем ТК Энергия и ТК Деловые линии.

4) КИТ
Плюсы: Очень много филиалов во всяких Тьмутараканях. Ткни пальцем в любой населенный пункт меньше 20 000 человек — там будет КИТ. Респект и уважуха их менеджерам: надо иметь крепкие яйца, чтобы продавить на уровне руководства такое сложное решение! У них в одном Краснодаре ТРИ филиала! Это офигенно.
Минусы: Очень долго возят, сроки затянуты. Поэтому тоже 5% доставок — остальным ватокатам надо срочно, особенно, в сезон.

5) ТК Деловые линии
Плюсы: Есть кофе машина на втором этаже, теплый туалет для клиентов. Работают круглосуточно. Быстро возят в Москву.
Минусы: Самая е..анутая на голову компания — большего размера бюрократии нет нигде.
— Обязательное вскрытие упаковки. Закон «Яровой» приняли для всех, но только Деловые линии заставляют вскрывать все отправления. Для меня это просто ужас, т.к большая часть посылок — сборные, упакованы в картон, скотч и стрейч-пленку (я вообще не доверяю перевозчику, поэтому упаковываю на совесть). Теперь каждый раз сотрудник склада все это режет ножом, смотрит с тупым лицом внутрь и запаковывает обратно нашлепками из скотча. И я не знаю, дойдет ли теперь груз до клиента и в каком он будет состоянии?

Кстати, купить оборудование можно в магазине Ватоката — https://shop.vatocat.ru
Деловые линии трахают мозг
Деловые линии трахают мозг

— Дорого. Ребята берут деньги за все: за перевозку, за информирование о статусе груза (бесплатная услуга в любой другой ТК), за страхование (об этом отдельный разговор, нарушение ст.16 Закона о Защите прав потребителей), за въезд автомобиля на территорию терминала блин! Их автомобиля! На территорию их терминала! За каждый груз — 20р в Краснодаре и 100р в Москве!
Если в каждой фуре больше 1000 коробок, то одна только плата за въезд на территорию терминала в Краснодаре окупает всю солярку до Москвы.

Вообще, в последнее время там какие-то нездоровые вещи происходят. Сперва заставили на каждое отправление составлять письменную «Опись», которую надо заверять печатями и прочей херней. А потом показывать оператору — это долго! И это пустая работа — все то, что указывается в описи, я потом по-новой повторяю оператору при оформлении груза. А теперь стало нужно вскрывать каждый груз. Если у меня в день 5 отгрузок из 8 коробок, то я минут 40 буду терять только на вскрытии и проверке отправления, а потом обратной упаковке. А как отправлять тележки для сладкой ваты?!?!?

— Последняя претензия к ним: заказал отправку аппарата сладкой ваты в паллетном борту — пришел с отломанными креплениями. Сейчас составили претензию, груз был застрахован — но судя по отзывам в интернет, страховка та еще филькина грамота. Мол, «сами виноваты, сами сломали, не страховой случай». Если ответ действительно будет такой, то и с Деловыми линиями мы больше не работаем.

Деловые линии, груз в паллетном борту
Деловые линии, груз в паллетном борту

Блин, как можно побить аппарат в жесткой упаковке!? И очень интересно узнать, как на самом деле работает их хваленая выплата страховок «по одному документу», потому что в сети отзывы нелестные (http://chel.ru/text/question/107276497309696.html)

6) ТК Энергия.
Плюс: Хорошие менеджеры на местах, минимум бюрократии, низкие цены
Минусы: Последнюю отгрузку разбили. Причем, совсем некрасивая история получилась — в то утро был рейс на Гонконг, перед вылетом я быстро заехал в ТК Энергия и отправил две коробки. Вот они на фото: картон, скотч, стрейч-пленка. В одной палочки, в другой — аппарат АСВ-01, проложенный уплотнителями, газетами и картоном. Если эта упаковка не соответствует требованиям, то я не знаю — а какая соответствует?

ТК Энергия считает, что коробки "не соответствуют стандарту упаковки"
ТК Энергия считает, что коробки «не соответствуют стандарту упаковки»

Закон подлости — видимо, из-за спешки на самолет — обе накладные были оформлены криво. В одной неверно записали фамилию получателя, а во второй накладной откуда-то взялась вот такая строчка:

Что за новая приписка?
Что за новая приписка?

И именно эта коробка пришла битая. Представляете глаза клиента, который отдал почти 30 000р за аппарат сладкой ваты, а получил такое?

"Новый" аппарат после доставки ТК Энергия
«Новый» аппарат после доставки ТК Энергия

"Новый" аппарат после доставки ТК Энергия
«Новый» аппарат после доставки ТК Энергия
"Новый" аппарат после доставки ТК Энергия
«Новый» аппарат после доставки ТК Энергия

Конечно, составили претензию. Но я понимаю возмущение клиентов, поэтому мы стараемся находить общий язык — хотя эти поломки и не являются моей виной. Не я же дома сидел и царапал бока, ломал ушки крепления и проч? А отвечать мне: отправил запчасти за свой счет до окончания рассмотрения претензий. Очень смутила приписка, что упаковка не соответствует требованиям — при том, что на накладной со второй коробкой никаких приписок нет. Если и ТК Энергия подведет — тогда придется перед новым сезоном искать новых перевозчиков.

И знаете, что? Я бы с радостью заключил договор с американской USPS и Почтой Гонконга:
Первая доставляет посылки из Нью-Йорка в Небраску обычной почтой за 4 дня! Там 1800км между прочим.
Вторая может обслужить очередь из 15 человек за 24 минуты! Услугами обеих служб пользовался лично в прошедших поездках: все отправления доставлены, обслуживают быстро, вежливо, сотрудники помогали мне (иностранцу) с непонятными моментами.

В вопросах доставки я на стороне клиента: ищу побыстрее, подешевле, сравниваю тарифы перед отправкой. Но увы, не все в моих силах — за работу грузоперевозчика я не могу отвечать. Как все мы — предприниматели — хотим найти честного, толкового перевозчика, который точно в срок доставлял бы грузы и при этом просто не ломал их! Как вы считаете, может мы много просим?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на email извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Подпишитесь сейчас!

Я знаю, что время — это деньги. Поэтому, если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда, рекомендую приобрести книгу «Сладкий бизнес 3 — руководство для практиков».
В книге собрана вся информация по тому, как заработать на сладкой вате и выездной торговле, занимаясь этим самому или нанимая людей. Только опыт и практика, никакой воды. Смотрите отзывы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий