Наболело, честно.
Хотел дописать отзыв по поездке в США, а потом про Гонконг начать – но напишу про транспортные компании.
Как вы понимаете, отправляю грузы часто. Набор вариантов доставки в Краснодаре большой:
1) Почта России + Первый класс Почты России/EMS
2) ЖелДорЭкспедиция
3) ПЭК
4) КИТ
5) Деловые линии
6) ТК Энергия
Это ненависти пост, поэтому сразу о плохом:
1) Адыгейское отделение Почты России (385141)
Плюсы: близко к дому
Минусы: Если вся ФГУП “Почта России” – попа, то наше отделение – отверстие в этой попе…
– Очереди: Хуже обслуживания не найти – каждый поход за посылкой или отправкой – в среднем от 1 до 2,5 часов стояния в очереди. Вот, к примеру, как я провел прошлую субботу: с 10.00 до 12.36 с малолетним ребенком протусовался в отделении 385141. А как вы проводите выходные?
– Логистика: Летом 2016г у них кончились коробки – ВООБЩЕ во всем городе Краснодар! Два или три месяца ни в одном отделении почты их просто не было, я их объездил немало. Написал об этом в соцсетях – мне даже ответили (у них есть специалисты, которые мониторят соцсети и даже есть официальный Инстаграм-аккаунт)
Знаете, как я решил эту проблему? Заказал в интернете почтовые коробки на картонном заводе в Москве – их привезли ПЭКом, дорого, долго, но зато все лето мои клиенты без проблем получали небольшие отправления (палочки, красители, расходники, запчасти).
– Кадры. Недавно в моем отделении УВОЛИЛИСЬ ВСЕ СОТРУДНИКИ (з/п 9000р минус штрафы). Никого не осталось, почту закрыли на ключ – я так и не получил последние два наложенных платежа за отгруженные аппараты. Это было тем более обидно, что три дня после работы я приезжал, стоял по часу в очереди, а потом нам говорили: “Мы примем еще троих, а потом отделение закрывается”. В последний день передо мной оставалось два человека, я уже умолял выдать платеж – ” Касса уже закрыта!”. Сук@, из-за тебя на следующее утро пришлось лететь в США с 6200р (90$)! И на месте занимать у ребят из их командировочных, чтобы оплатить завтраки, проезд и мелкие покупки.
И в таком состоянии наше отделение до сих пор: работает одна постоянная сотрудница, остальные приезжают аж из Майкопа и работают посменно (145км ехать!). Зато у директора ФУГП Почта России зарплата 100 000 000р в год. Блин, каждое взаимодействие с почтовиками – боль: то потеряют письмо, то посылка уже на месте – а они неделями не могут оприходовать поступления. В общем, сейчас мы не работаем с наложенным платежом и сводим к минимуму отправки почтой.
2) ЖелДорЭкспедиция
Плюсы: Иногда неплохо работают. Принимают оплату пластиковой картой. Вежливый приемщик на складе.
Минусы: В апреле 2015г мы поехали в Ижевск, чтобы навестить родню, а заодно поработать на 1 и 9 мая со сладкой ватой, поп-корном и батутом. Я за 10 дней отправил все тяжелые грузы сам себе в Ижевск из Краснодара. Но ни 1, ни 9 мая аппарата не было – его доставили в Ижевск 10го мая, после праздников и за день до отъезда обратно. Чтобы не возить с собой тяжести и не терять времени, я на обратном пути из Ижевска в Краснодар заехал в офис ЖелДорки, опять отправил сам себе груз на юг и поехал своим ходом на Кубань. Угадайте, сколько шел груз? 28 дней, блин! При этом доставка в обе стороны была оплачена полностью, они даже скидку за задержку не предложили…
В Ижевске разбираться с руководством филиала было некогда, зато в Краснодаре мозги выносить было и время, и желание. Но менеджер безразлично сообщил: “Мы не могли найти машину на Ижевск. Знаете, на это направление всегда сложно найти транспорт. Попробуйте написать претензию, вам возместят 0,1% от стоимости за каждый день просрочки, но нужны будут подтверждающие документы”.
Внутри я весь кипел и дал с тех пор себе зарок: “Никогда больше с ЖелДоркой не работать!” С тех пор ватокат.ру выполнил 0 отгрузок с этой ТК, а с другими мы суммарно доставили товаров не на одну сотню тысяч рублей! Если бы директор/менеджер хотя бы извинился, попытался помочь решить вопрос – вся эта сумма была бы в кассе ЖелДорЭкспедиции. Потому что до апреля 2015г это была моя основная транспортная!
Мне до сих пор регулярно звонят новенькие менеджеры по продажам, предлагают свои услуги – я терпеливо каждому объясняю: “Мы больше не работаем с вами, потому что…” И пока руководство филиала не принесет извинения – у нас будет по-прежнему 0 отгрузок с ЖелДоркой.
3) ПЭК
Плюсы: дешево
Минусы:
– На складе работают одни узбеко-таджико-каргизы. По-русски говорят плохо, дополнительные услуги предлагают на редкость нагло, агрессивно. Приходится три раза объяснять, что пластиковые палочки для сладкой ваты не являются хрупкими, поэтому е..ал я их жесткую упаковку в туза.
– Кстати, в ПЭКе есть свой Отдел Обучения. Почему они не обучают азиатов русскому языку? Почему не выучат с ними несколько вежливых вариантов предложения дополнительных услуг? Их кладовщики реально отпугивают клиентов – люди приезжают на дорогих иномарках, а им небритая смуглая морда говорит: “Жэсткий упаковка нада?!”
– Бьют товар. Вот в каком виде клиенту доставили аппарат сладкой ваты Пчелка-Модерн.
Если вы думаете, что надо было заказывать обрешетку, то посмотрите на это фото. Товар был заказан в жесткой упаковке:
С ПЭКом мне приходится работать, но это не более 5% от всех заказов. Остальное доставляем ТК Энергия и ТК Деловые линии.
4) КИТ
Плюсы: Очень много филиалов во всяких Тьмутараканях. Ткни пальцем в любой населенный пункт меньше 20 000 человек – там будет КИТ. Респект и уважуха их менеджерам: надо иметь крепкие яйца, чтобы продавить на уровне руководства такое сложное решение! У них в одном Краснодаре ТРИ филиала! Это офигенно.
Минусы: Очень долго возят, сроки затянуты. Поэтому тоже 5% доставок – остальным ватокатам надо срочно, особенно, в сезон.
Кстати, купить оборудование можно в магазине Ватоката — https://shop.vatocat.ru
5) ТК Деловые линии
Плюсы: Есть кофе машина на втором этаже, теплый туалет для клиентов. Работают круглосуточно. Быстро возят в Москву.
Минусы: Самая е..анутая на голову компания – большего размера бюрократии нет нигде.
– Обязательное вскрытие упаковки. Закон “Яровой” приняли для всех, но только Деловые линии заставляют вскрывать все отправления. Для меня это просто ужас, т.к большая часть посылок – сборные, упакованы в картон, скотч и стрейч-пленку (я вообще не доверяю перевозчику, поэтому упаковываю на совесть). Теперь каждый раз сотрудник склада все это режет ножом, смотрит с тупым лицом внутрь и запаковывает обратно нашлепками из скотча. И я не знаю, дойдет ли теперь груз до клиента и в каком он будет состоянии?
– Дорого. Ребята берут деньги за все: за перевозку, за информирование о статусе груза (бесплатная услуга в любой другой ТК), за страхование (об этом отдельный разговор, нарушение ст.16 Закона о Защите прав потребителей), за въезд автомобиля на территорию терминала блин! Их автомобиля! На территорию их терминала! За каждый груз – 20р в Краснодаре и 100р в Москве!
Если в каждой фуре больше 1000 коробок, то одна только плата за въезд на территорию терминала в Краснодаре окупает всю солярку до Москвы.
Вообще, в последнее время там какие-то нездоровые вещи происходят. Сперва заставили на каждое отправление составлять письменную “Опись”, которую надо заверять печатями и прочей херней. А потом показывать оператору – это долго! И это пустая работа – все то, что указывается в описи, я потом по-новой повторяю оператору при оформлении груза. А теперь стало нужно вскрывать каждый груз. Если у меня в день 5 отгрузок из 8 коробок, то я минут 40 буду терять только на вскрытии и проверке отправления, а потом обратной упаковке. А как отправлять тележки для сладкой ваты?!?!?
– Последняя претензия к ним: заказал отправку аппарата сладкой ваты в паллетном борту – пришел с отломанными креплениями. Сейчас составили претензию, груз был застрахован – но судя по отзывам в интернет, страховка та еще филькина грамота. Мол, “сами виноваты, сами сломали, не страховой случай”. Если ответ действительно будет такой, то и с Деловыми линиями мы больше не работаем.
Блин, как можно побить аппарат в жесткой упаковке!? И очень интересно узнать, как на самом деле работает их хваленая выплата страховок “по одному документу”, потому что в сети отзывы нелестные (http://chel.ru/text/question/107276497309696.html)
6) ТК Энергия.
Плюс: Хорошие менеджеры на местах, минимум бюрократии, низкие цены
Минусы: Последнюю отгрузку разбили. Причем, совсем некрасивая история получилась – в то утро был рейс на Гонконг, перед вылетом я быстро заехал в ТК Энергия и отправил две коробки. Вот они на фото: картон, скотч, стрейч-пленка. В одной палочки, в другой – аппарат АСВ-01, проложенный уплотнителями, газетами и картоном. Если эта упаковка не соответствует требованиям, то я не знаю – а какая соответствует?
Закон подлости – видимо, из-за спешки на самолет – обе накладные были оформлены криво. В одной неверно записали фамилию получателя, а во второй накладной откуда-то взялась вот такая строчка:
И именно эта коробка пришла битая. Представляете глаза клиента, который отдал почти 30 000р за аппарат сладкой ваты, а получил такое?
Конечно, составили претензию. Но я понимаю возмущение клиентов, поэтому мы стараемся находить общий язык – хотя эти поломки и не являются моей виной. Не я же дома сидел и царапал бока, ломал ушки крепления и проч? А отвечать мне: отправил запчасти за свой счет до окончания рассмотрения претензий. Очень смутила приписка, что упаковка не соответствует требованиям – при том, что на накладной со второй коробкой никаких приписок нет. Если и ТК Энергия подведет – тогда придется перед новым сезоном искать новых перевозчиков.
И знаете, что? Я бы с радостью заключил договор с американской USPS и Почтой Гонконга:
Первая доставляет посылки из Нью-Йорка в Небраску обычной почтой за 4 дня! Там 1800км между прочим.
Вторая может обслужить очередь из 15 человек за 24 минуты! Услугами обеих служб пользовался лично в прошедших поездках: все отправления доставлены, обслуживают быстро, вежливо, сотрудники помогали мне (иностранцу) с непонятными моментами.
В вопросах доставки я на стороне клиента: ищу побыстрее, подешевле, сравниваю тарифы перед отправкой. Но увы, не все в моих силах – за работу грузоперевозчика я не могу отвечать. Как все мы – предприниматели – хотим найти честного, толкового перевозчика, который точно в срок доставлял бы грузы и при этом просто не ломал их! Как вы считаете, может мы много просим?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на email извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Подпишитесь сейчас!
Я знаю, что время — это деньги. Поэтому, если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда, рекомендую приобрести книгу «Сладкий бизнес 3 — руководство для практиков».
В книге собрана вся информация по тому, как заработать на сладкой вате и выездной торговле, занимаясь этим самому или нанимая людей. Только опыт и практика, никакой воды. Смотрите отзывы.