Привет, коллеги.
Когда в феврале ездил во Флориду, к нам на стенд подходили не только американцы, но и англичане. Стоит сказать, что выглядели они намного лучше, да ещё и говорили с прекрасным британским акцентом. В общем, очаровали меня жители Туманного Альбиона, поэтому я старался общаться с ними побольше.
И вот при разговорах сразу несколько человек рассказали, что у них же в Англии тоже есть аппараты сладкой ваты, называются Kando. И, мол, они лучше наших.
Kando candy floss machines ltd
Вечером после выставки я полез в Google и довольно быстро нашёл компанию Kando – она не дожила до сегодняшнего дня, зарегистрирована запись о её банкротстве.
Зато есть некая Oakes Leisure Ltd, видимо, дистрибьютор остатков. Сайт у фирмы реально страшный и больше похож на свалку плохих фотографий с ужасным фоном: как вам черные, белые и розовые буквы на фоне цвета “фуксия”.
А эти вот фото “команды” – ими же можно детей пугать.
В общем, довольно пиздецовый сайт. Серьёзно я его не воспринял, но тем не менее написал им письмо, что давайте я когда в Англию поеду, заскочу к вам в гости. Они из вежливости ответили, что ок, заезжай, напоим чаем – и я забыл их в долгий ящик. Через полтора месяца у меня на самом деле наклевывается командировка в Англию и я напоминаю о себе.
Вообще, на каждой выставке мы собираем все визитки посетителей, а потом при поездке в конкретную страну (Дубай, например), я беру все контакты за прошедшие года, и бомблю их письмами-звонками. В общем, взял я билеты до Лондона, кинул в багаж аппарат ТТМ Карнавал, заскочил перед вылетом в бизнес-лаунж в Шереметьево (золотая карта Аэрофлота позволяет) и полетел.
Прибыл утром в понедельник, сразу поехал за тачкой – ездить предстояло много, а аренда в UK стоит копеечных денег (500р за новую Форд Фиеста в easyrent.com), к тому же на работе сказали “адаптация к левостороннему движению – дело пяти минут” (ага, 5 минут!) По прибытию мне подняли класс машины – выдали Пежо 308. Но тут выяснился неприятный нюанс с заморозкой средств…
При том, что аренда тачки стоит 500р/сут, на карте блокируется аж 120.000р на случай ДТП или ещё какой неприятности. Контора потом вычитает убытки из этой суммы, поэтому сумма замораживается на пару недель. Если учесть, что весь мой лимит на Тинькоф-s7 составляет эти самые 120.000р, я начал спрашивать насчет “а может договоримся?”
Услужливый индус в конторе тут же сообщил, что за дополнительные 130 фунтов я могу купить страховку и тогда ничего холдить на карте не будут. Плюсом мне пришлось брать в аренду навигатор (1500р/сут, плохой и ужасный) – мои скачанные оффлайн Google maps бесстыдно глючили. В итоге, 500р/сутки превратились почти в 25.000р за шесть дней!
Расстроенный, я сел за руль: габариты непривычные, машина с ручной КПП, электронное сцепление, передачи включать левой рукой – и на выезде с парковки сразу въехал в мерседес! Паника, бросило в жар, в горле пересохло – мерин ещё новенький, хорошей модели. Но тут я вспомнил, что три минуты ранее оформил страховку – и облегчённо выдохнул! ДТП случилось из-за того, что улицы узкие, да еще и по бокам на обочинах припаркованы машины. Я прижался влево, чтобы разъехаться со встречным транспортом – и зацепил мерседес сбоку.
Кстати, купить оборудование можно в магазине Ватоката — https://shop.vatocat.ru
Короче, к габаритам машины и манере езды при левостороннем движении я привык только на четвёртый день. При этом, объехал пол Англии и больше никого не таранил.
Среди прочего побывал я и в Бирмингеме, где расположена Oakes Leisure Ltd. И встреча получилась памятной.
Оказалось, что на самом деле компания Kando обанкротилась, но дело их не пропало. Остатки фирмы выкупил Тони Оакс, владелец Oakes Leisure Ltd и было это так:
В начале 2000-х бывший владелец Kando стал чувствовать боли в сердце и лёг на операцию. Делами на время лечения стал заниматься его сын, а Тони на тот момент уже лет 30 продавал их аппараты как дистрибьютор.
К сожалению, у бывшего владельца на самом деле оказались проблемы с сердцем, ему провели операцию на сосуды, но трагедия случилась тогда, когда врачи не смогли успешно завершить её – сосуды оказались слишком тонкими и их невозможно было пришить на место. В итоге, собственник компании умер прямо на операционном столе… А спустя пару лет от сердечного приступа умер и его сын. Компания оказалась в руках жены, но у неё не было навыков ведения бизнеса. Дело всей жизни прокатилось под откос, но незадолго до банкротства она обратилась к Тони с просьбой забрать остатки компании, чтобы весь 40-летний труд не пошёл прахом. И Тони перевёл к себе всех оставшихся сотрудников, выкупил оборудование и документацию, права и склад запчастей. Kando обанкротилась, но дело было продолжено уже от лица фирмы Oakes Leisure Ltd.
Сейчас компания выпускает 350-500 аппаратов в год, они так же делают тепловые витрины для попкорна, вендинговые машины и продают огромный ассортимент игрушек для уличной торговли.
Я провел у них два дня и Тони был очень вежлив: показал свое хозяйство, провел экскурсию по сборочному цеху, разрешил запустить их аппарат и даже согласился сделать небольшое интервью (скоро выложим на YouTube и тут).
Их аппарат очень надёжен – они дают 10 лет гарантии на нагреватель и 1 год на аппарат целиком. Аппарат имеет горизонтальную подачу и очень мощный мотор. По габаритам он раза в полтора больше, чем мотор на Твистере! Со слов производителя, машинка очень надёжна и у них на обслуживании есть экземпляры, которым уже 40 лет. В них меняют латунные кольца и щетки, после чего аппарат продолжает работать дальше. Я вспомнил свой Твистер-М, которому 7 лет – в свое время был поражен, что он без поломок отработал 3 сезона (потом сгорела кнопка включения за 50р).
Тони оказался не только гостеприимным хозяином, но и дальновидным бизнесменом – оцените одно из фото на стенах офиса. Только кэш, только хардкор, посаны!
В общем, понравились ему наши ТТМ Карнавал. Когда они завершили получасовую демонстрацию своего супер-пупер Kando (между прочим, 1170 фунтов стоит – это на секундочку почти 95 000р), я сказал: “Ок, гайс, теперь я вам покажу Рашн-стайл кэнди машин” И притащил Карнавал. Как вы знаете, при первом старте надо отрегулировать положение колец и уровень нагрева, иначе он выдает кучу сахарного снега – но мне повезло, я сделал нужные регулировки с первого раза (мастерство не пропить). Видели бы вы глаза чопорных британцев, когда они увидели вертикальный выброс, фокусы со змейкой, а потом гигантскую вату на новой длинной палочке 530мм!
До этого момента они мне заливали в уши, что их Kando – это Роллс-Ройс в мире сладкой ваты. Но после демонстрации возможностей Карнавала, пацаны как-то приутихли. Даже визуально видно, что Карнавал выглядит круче, солиднее и более современнее. Хотя последнее не так важно – в Kando специально сохраняют старинный дизайн, апеллируя что их клиенты чтят традиции (в Англии, кстати, до сих пор выпускают олдскульные Кэбы в такси, телефонные будки, красные двухэтажные автобусы и почтовые ящики “под старину” – фото будет в конце).
После Бирмингема я прокатился еще по ряду клиентов – ездил в Суррэй и Кент. Дороги у буржуев традиционно хорошие, к левостороннему движению я определенно привык, поэтому вторая половина поездки прошла вообще спокойно. Подтупливал навигатор, но к этому я и в Москве привык. Сложно было с их поворотами/ круговыми движениями, потому что навигатор говорит одно, схему рисует другую, а ситуация на дороге не особо совпадает ни с первым, ни со вторым.
Еще одной неприятной стороной был скандал с отравлением бывшего шпиона Скрипаля. Буквально за день до вылета при загадочных обстоятельствах погибли Скрипаль и его дочь, а потом еще один “враг Путина” (вроде Глушков). И все таблоиды пестрели заголовками о злых русских, КГБ и тиране Путине. Все бы ничего, но на каждой встрече каждый партнер спешил поддеть меня, мол “А ты не из КГБ, чувак?” Очень смешно, особенно пятый раз подряд!
Но в целом я съездил хорошо. Было очень приятно узнать, что мы ничем не хуже иностранных производителей – а в чем-то даже опережаем их. Окончание поездки ознаменовалось традиционной рассылкой открыток (вот те самые старомодные почтовые ящики Великобритании), после чего стандартный маршрут: пункт проката авто – автобус в аэропорт – бар бизнес-лаунжа – самолет – вокзал – Россия!
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на email извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Подпишитесь сейчас!
Я знаю, что время — это деньги. Поэтому, если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда, рекомендую приобрести книгу «Сладкий бизнес 3 — руководство для практиков».
В книге собрана вся информация по тому, как заработать на сладкой вате и выездной торговле, занимаясь этим самому или нанимая людей. Только опыт и практика, никакой воды. Смотрите отзывы.
Интересные истории у тебя Артём) Уделал Британцев, на фото такие они добродушные. Интересно если это не комерческая тайна,а сколько штук за год корнавалов выпустила Деловая Русь?
Очень интересный бизнес, вот только начал его воплощать в Ташкенте и да, мне 17
Приветствую! Удачи, начинающий коллега! Если нужны будут какие-то расходные материалы – пишите, буду рад помочь
Приветствую! Я вот тоже думаю начать ватный бизнес) интересно с чего же всетаки начать…с ИП, аппарата, или сборов документов…
Приветствую!
Смотря какой формат работы хотите выбрать. Если выездную торговлю, то ип не обязательно. Если стационарная точка где-то на набережной, то нужна