Приложение 1. Образец бизнес-плана
Здесь выложен образец бизнес-плана. Вы не обязательно должны придерживаться его - можно использовать собственный формат.
Обратите внимание на комментарии к каждому пункту. Если у вас есть вопросы - их можно задать в разделе Консультирование.
Обратите внимание на комментарии к каждому пункту. Если у вас есть вопросы - их можно задать в разделе Консультирование.
Комментарии
Бизнес-план проекта «Сладкая вата в ТРК в городе _____»
Контактные данные автора:
- ФИО
- адрес эл.почты/профиль в соцсетях
- телефон/мессенджеры
Раздел 1. Идея предлагаемого проекта
П.1 Общие исходные данные и условия – опишите ваш город, насколько хороша/плоха экономическая ситуация в нем, сколько живет жителей, какие крупные торговые центры работают в вашем городе. Просто своими словами – консультант подправит ваш бизнес-план.
П. 2. Описание образца нового товара – какой ассортимент продукции FunFood* вы считаете перспективным для торговых центров? Будут ли пользоваться спросом фигурки и цветочки из сладкой ваты? Считаете ли вы нужным предлагать клиентам что-то еще? Просто расскажите, что на ваш взгляд будет пользоваться спросом и почему?
* FunFood – попкорн, сладкая вата, карамельное яблоко, пончики, мягкое мороженое, молочные коктейли, bubble tea, коно-пицца, вареная кукуруза, хот-доги, вафли и корн-доги.
П.3. Оценка опыта предпринимательской деятельности – расскажите о своем опыте предпринимательской деятельности. Если его нет – можете пропустить раздел. Если вы не были зарегистрированы как ИП (помогали родителям/работали по найму) – можете описать этот опыт. Мы не передаем данные в налоговую
П.4. Описание потребителей нового товара – кто, на ваш взгляд, основной покупатель продукции FunFood в ТРК конкретно вашего города? Можете указать возраст, пол, род занятий – в свободной форме.
П.5. Оценка конкурентов – возможно, кто-то уже продает вату в торговых центрах. Постарайтесь узнать названия конкурентов, поговорить с продавцами. В этом пункте вы уже можете смело добавлять фотографии точек потенциальных конкурентов – за это начисляются дополнительные баллы!
П.6. Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов – напишите, хватает ли у вас опыта, средств для открытия такой точки? Может быть, у вас (ваших родственников) есть связи в администрации какого-либо ТРК? Или у вас, например, есть опытный сотрудник среди друзей? Так же напишите, чего вам не хватает для старта (своими словами).
Раздел 2. Описание бизнес-модели.
П.1. Продукция и услуги – какой ассортимент основных товаров вы бы предложили для ТРК в своей точке? Какие варианты фасовки будут интересны покупателям? По какой цене нужно продавать товар по вашему мнению? Почему?
П.2. Сопутствующие товары и услуги – какой дополнительный ассортимент, по вашему мнению, можно предлагать на торговой точке? Какие цены вы бы назначили?
П.3. Основное оборудование – какое оборудование необходимо для обеспечения изготовления продукции, описаной в п.1 и п.2.? Сколько оно стоит (примерно)? Где его можно приобрести (просто вставляйте ссылку на сайт продавца).
П.4. Дополнительное оборудование – что еще может потребоваться для работы торговой точки (касса, вывеска, ящик для денег, спецодежда и так далее). Сколько это может примерно стоить? Где это можно купить (просто вставляйте ссылку на сайт продавца).
П.5. Персонал – сколько потребуется сотрудников, какую им платить заработную плату? Какой будет режим работы торговой точки? (ориентировочно)
П.6. Аренда – это один из самых важных пунктов бизнес-плана. Чем больше информации вы укажете в нем – тем выше вероятность победы!
- Торговый центр 1 (название). Адрес, контактные данные Отдела Аренды (менеджер, телефон/почта). Стоимость аренды 2 кв.м. Есть ли типовой договор (если да – попросить копию или электронную версию). Фотография предполагаемого места размещения, либо фотография конкурента (если уже есть).
- Торговый центр 2 (аналогично)
.........
- Торговый центр N (аналогично - любое количество ТРК)
ТРК Горка, Свердловск, ул Артиллерийская 134. Менеджер Отдела Аренды Шерстобитов Николай Егорович, тел. 8 (351) 246-17-56, эл.почта sherstobitov@gorky74.ru. Стоимость аренды 2кв.м -11.864р/м + коммунальные услуги + обеспечительный платеж 14.000р. Типовой договор есть (электронная версия). Фотография предполагаемого места размещения - рядом с точкой "33 пингвина", 2 этаж
П. 1. Стратегия маркетинга – как можно раскрутить новую торговую точку? Где бы вы давали рекламу? Как привлекали клиентов? Опишите любые идеи, которые приходят вам в голову (даже сумасшедшие – это же всего лишь бизнес-план).
П.2. Финансовое обеспечение плана маркетинга – сколько вы предполагаете тратить в месяц на продвижение ваших товаров и услуг? Возможно ли получить их не за деньги, а бартером? С кем в вашем городе вы могли бы договориться на бартер?
П.3. Анализ рынка и конкурентов – как рекламируются ваши потенциальные конкуренты? Что бы взяли себе на заметку? Своими словами. Если есть фотографии торговых точек конкурентов – можете приложить их снова (см. Раздел 1. Пункт 5)
Раздел 4. Финансовый план
П.1. План доходов – как вы думаете, сколько может приносить ваша торговая точка каждый месяц (исходя из ассортимента, указанного в Разделе 2. Пункт 1 и 2)? Не обязательно делать точный расчет (если сможете – это плюс). Можете написать примерные суммы – как вам кажется (можете задать вопрос в разделе Консультация)?
П.2. Допродажи – на чем вы могли бы подзаработать дополнительно? Какие суммы это могут быть? Так же примерно, навскидку
П.3. Постоянные расходы – перечислите те расходы, которые стабильны и не зависят от того, работает ли точка или нет? Это может быть аренда, фиксированная часть зарплаты продавца и так далее. Если у вас есть вопросы – спросите консультанта в ветке Консультирование. Вам помогут.
П.4. Переменные расходы – перечислите расходы, которые зависят от объемов продаж. Например: палочки и сырье, переменная часть зарплаты, реклама, закуп стаканов/пакетов для ваты и так далее.
П.5. НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ. Точка безубыточности – если вы опытный предприниматель, постарайтесь сделать таблицу или график, который бы показал точку безубыточности. При каком объеме продаж (в день или в месяц, как вам удобно) ваша торговая точка покроет все расходы и покажет прибыль?
Приложите все материалы, которые считаете полезными. Лучше всего загрузить их на файлообменники: Яндекс-Диск, Облако Mail.ru, Google Drive и прислать в виде ссылки вместе с бизнес-планом. Если вы обновляете папки или адрес файлов в фалообменнике - обязательно скиньте свежую ссылку.
Какие файлы можно приложить:
1) интересные фотографии сладкой ваты/прочего Fun Food из интернета - то, что вы бы могли продавать на торговой точке
2) фотографии точек конкурентов (см. Раздел 1. пункт 5 и далее)
3) примеры договоров из ТРК
4) фотографии потенциальных мест размещения из ТРК
5) диктофонную запись беседы с менеджером Отдела Аренды
6) для номинации VLOG вы можете приложить видео из Торгового-Центра, видеообзор точек конкурентов, свои мысли об организации подобного бизнеса и любые другие видео, которые (по вашему мнению) окажутся полезными.