УСВ-4 - розового цвета, производство Россия-Украина. По документам это вообще Казань, ТПП "Алладин". УСВ-5 - белого цвета, производство Россия (Крым). Документы с ним не высылаются, только аппарат. Используются одинаковые двигатели, одинаковые горелки (газовые запальники). Так же не выдерживают никакой критики ручки регулировки подачи газа - неудобно. с люфтом, по-советски. Редукторы, шланги, хомуты - тоже все одинаковое
Отличия в основном с ловителе и головке. Ловитель УСВ-4 - тонкий, 0,5-0,7мм пищевая сталь. Он легко гнется, за счет чего удается снизить объем коробки при отправке. Просто огибаем ловитель вокруг аппарата - на месте при получении разворачиваем, закрепляем гайками в нужном положении и все готово!
УСВ-5 - ловитель из стали 1мм, жесткая, не гнется. Весь ловитель сразу поставляется в собранном виде, только насадить на аппарат. Объективно, УСВ-5 поставляется почти в собранном виде, тогда как УСВ-4 нужно собирать (впрочем это быстро). По себе: с жестким ловителем работать удобнее и приятнее.
Второе большое отличие - головка. УСВ-4 головка выточена на станке с ЧПУ. Это очень точный станок, все протачивается идеально геометрически. Никаких биений и шума при работе (до тех пор, пока не закиснут подшипники). Даже по внешнему виду отличия очевидны - у УСВ-4 головка даже выглядит красивее. Правда до тех пор, пока не начнешь работать - после пламени она все равно черная, как ни крути
УСВ-5 головка выточена где-то в Крыму слесарями на токарном станке. Я не скажу, что это плохо - просто это менее точно. Возможны шумы, биения. На работе не особо сказывается, но многие предпочитают станки с ЧПУ (числовое программное управление). Так же отличаются некоторые узлы крепления в головках (см. фото)
В целом, на этом отличия между аппаратами закончены. Оба аппарата поставляются с ненадежными муфтами, которые требуют замены уже на второй-третий праздник. На них не распространяется никакая гарантия. Так же одинаково меняется муфта на кусок газового шланга на обоих этих аппаратах
Одинакова и конструкция шкива, на котором насажена головка аппарата. Единственное, на УСВ-5 зазор между запальником и головкой больше - это удобнее в работе. Если зазор маленький, после замены подшипников иногда головка проседает на 3-4мм и начинает скрести о запальник (у меня такое было). В этом плане УСВ-5 несколько выигрышнее, чем УСВ-4. В остальном разницы между ними (кроме указанной) нет
Если головка на УСВ-5 хуже, не смотря на толщину метала, то видимо он проигрывает УСВ-4, зачем тогда вообще нужен УСВ-5 ? Сам приобрёл УСВ-5, думая, что никаких заметных биений не будет. Действительно есть небольшое биение головки, на работу не влияет, но на вибрацию и соответственное более быстрый износ подшипников думаю повлияет.
Зачем нужен: разные производители хотят продавать свой товар. Поэтому на рынке есть Рено Логан и Фольксваген Поло - машины одного класса, по примерно одинаковым ценам, но разных производителей. Так и с УСВ. Кстати, не надо думать, что УСВ-4 сильно лучше - один ловитель чего стоит
Я работал. Разницу почувствовать сложно. В первые разы она есть, а вот когда покатаешься на праздниках, когда головка черная от сахарного нагара станет - биения, скрипы...все одинаково становится
Комментарии
УСВ-5 - белого цвета, производство Россия (Крым). Документы с ним не высылаются, только аппарат.
Используются одинаковые двигатели, одинаковые горелки (газовые запальники). Так же не выдерживают никакой критики ручки регулировки подачи газа - неудобно. с люфтом, по-советски.
Редукторы, шланги, хомуты - тоже все одинаковое
Так же отличаются некоторые узлы крепления в головках (см. фото)